Статья [DF] Изучение Glua #1

  • 201
  • 16
  • 68

Введение​


В последнее время ламеров, которые поиграли 200 часов и возомнили себя гуру, развелось много. И каждый хочет открыть свой сервер, думая, "я буду успешным, Крутым, я стану миллионером". В реале мы видим много помоек, каждая из которых копипастит себя, и так по экспоненте. Так что решил сделать парочку развивательных статей по поводу Glua, дабы люди не позорились так сильно. Некий ввод в язык, а дальше сами

Что из себя представляет​


Язык имеет хорошую поддержку объективно-ориентированного, функционального и управляемого использования данных программирования. И в нём есть несколько типов данных: nil, boolean, number, string, function, userdata, thread и table.

Примеры:
Lua:
home = nil
-- пусто, некое не-значение

you_sick = true
you_healthy = false
-- логическое выражение. Верно или Неверно

money = 500
work_progress = 84.3
-- числа. Целые (integer) и вещественные (float)

name = 'Марк'
-- любые 8-битные строчные значения

wardrobe = {
    'Носки',
    'Яблоко'
}
evaluations = { 5, 9.1, 3, 1, 2, 2 }
-- таблица. В ней можно использовать любые типы данных, кроме nil и NoN (0 разделить на 0)

Переменные​


Бывают глобальными и локальными. Локальные распространяются только в определённом куске программы, в том время как глобальные во всём окружении.

Пример: у вас имеется два скрипта
Lua:
// Первый скрипт
local text = 'Локальная переменная'

// Второй скрипт
print( text )
-- не найдёт такую переменную, т.к. она существует в закрытом окружении. Ошибка
в то время, если мы сделаем так:
Lua:
// Первый скрипт
text = 'Глобальная переменная'

// Второй скрипт
print( text )
-- всё найдёт. Переменная глобальна

Также стоит добавить, что до присвоения значения переменной, с самим значением можно проводить математические и логические операции

Пример:
Lua:
local apples = 5 + 5
local grapes = 2 + 1
local total = apples + grapes

Дискорд для связи: DarkFated#2147
 
Сверху Снизу