Введение
В последнее время ламеров, которые поиграли 200 часов и возомнили себя гуру, развелось много. И каждый хочет открыть свой сервер, думая, "я буду успешным, Крутым, я стану миллионером". В реале мы видим много помоек, каждая из которых копипастит себя, и так по экспоненте. Так что решил сделать парочку развивательных статей по поводу Glua, дабы люди не позорились так сильно. Некий ввод в язык, а дальше сами
Что из себя представляет
Язык имеет хорошую поддержку объективно-ориентированного, функционального и управляемого использования данных программирования. И в нём есть несколько типов данных: nil, boolean, number, string, function, userdata, thread и table.
Примеры:
Lua:
home = nil
-- пусто, некое не-значение
you_sick = true
you_healthy = false
-- логическое выражение. Верно или Неверно
money = 500
work_progress = 84.3
-- числа. Целые (integer) и вещественные (float)
name = 'Марк'
-- любые 8-битные строчные значения
wardrobe = {
'Носки',
'Яблоко'
}
evaluations = { 5, 9.1, 3, 1, 2, 2 }
-- таблица. В ней можно использовать любые типы данных, кроме nil и NoN (0 разделить на 0)
Переменные
Бывают глобальными и локальными. Локальные распространяются только в определённом куске программы, в том время как глобальные во всём окружении.
Пример: у вас имеется два скрипта
Lua:
// Первый скрипт
local text = 'Локальная переменная'
// Второй скрипт
print( text )
-- не найдёт такую переменную, т.к. она существует в закрытом окружении. Ошибка
Lua:
// Первый скрипт
text = 'Глобальная переменная'
// Второй скрипт
print( text )
-- всё найдёт. Переменная глобальна
Также стоит добавить, что до присвоения значения переменной, с самим значением можно проводить математические и логические операции
Пример:
Lua:
local apples = 5 + 5
local grapes = 2 + 1
local total = apples + grapes
Дискорд для связи: DarkFated#2147