Статья [DF] Изучение Glua #5

  • 213
  • 16
  • 69

Функция


Это группа операторов, которая при запуске выполняют необходимую задачу.

Пример:
Lua:
local function Test()
    local a = 5
end
-- создаём саму функцию, содержащую всякую коллекцию операторов. В нашем случаи, это просто создание переменной

Test()
-- вызываем (активируем всё, что находит внутри неё)

Функция может возвращать значения

Примеры:
Lua:
local function Example()
    local a = 5
 
    return 10
end
-- при вызове функции, мы выполняем операцию - создаём переменную "a" со значением
-- а также возвращаем в ту часть кода, где вызвали функцию, число 10

local b = Example()
-- переменная будет равна 10
1668816775713.png
Lua:
local x = 10
local y = 7

local function SummaXY()
    return x + y
end

local z = SummaXY()
-- переменная будет иметь значение 17

Можно сколько угодно возвращать значений:
Lua:
local a = 10
local b = 8

local function Test()
    return a + b, a - b
end

local Return1, Return2 = Test()
-- первая переменная будет содержать 18, вторая - 2

Функция может иметь аргументы

Когда вызывается функция, вы передаёте значение аргументу. И, при выполнении операторов, функция использует параметр для своих нужд

Пример:
Lua:
local function Sum(x1, x2)
    return x1 + x2
end
-- создаём функцию, которая принимает два значения и складывает их, возвращая

local c = Sum(10, 15)
-- переменная равна 25

Название аргументов и их количество могут быть любыми

Также, как и в других операторах (нами знакомое условие - if), при создании локальных элементов, они будут учтены только в области оператора

Пример:

Lua:
local function L()
    local a = 11
end

L()

local b = a + 3
-- ошибка. Для программы переменная "a" не существует
-- она есть только в ограниченной области функции

Подробнее про функции поговорим позже.

Дискорд для связи: DarkFated#2147
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу