Функция
Это группа операторов, которая при запуске выполняют необходимую задачу.
Пример:
Lua:
local function Test()
local a = 5
end
-- создаём саму функцию, содержащую всякую коллекцию операторов. В нашем случаи, это просто создание переменной
Test()
-- вызываем (активируем всё, что находит внутри неё)
Функция может возвращать значения
Примеры:
Lua:
local function Example()
local a = 5
return 10
end
-- при вызове функции, мы выполняем операцию - создаём переменную "a" со значением
-- а также возвращаем в ту часть кода, где вызвали функцию, число 10
local b = Example()
-- переменная будет равна 10
Lua:
local x = 10
local y = 7
local function SummaXY()
return x + y
end
local z = SummaXY()
-- переменная будет иметь значение 17
Можно сколько угодно возвращать значений:
Lua:
local a = 10
local b = 8
local function Test()
return a + b, a - b
end
local Return1, Return2 = Test()
-- первая переменная будет содержать 18, вторая - 2
Функция может иметь аргументы
Когда вызывается функция, вы передаёте значение аргументу. И, при выполнении операторов, функция использует параметр для своих нужд
Пример:
Lua:
local function Sum(x1, x2)
return x1 + x2
end
-- создаём функцию, которая принимает два значения и складывает их, возвращая
local c = Sum(10, 15)
-- переменная равна 25
Название аргументов и их количество могут быть любыми
Также, как и в других операторах (нами знакомое условие - if), при создании локальных элементов, они будут учтены только в области оператора
Пример:
Lua:
local function L()
local a = 11
end
L()
local b = a + 3
-- ошибка. Для программы переменная "a" не существует
-- она есть только в ограниченной области функции
Подробнее про функции поговорим позже.
Дискорд для связи: DarkFated#2147
Последнее редактирование: