Гайд Быстрый курс введения в язык программирования glua #2

  • 12
  • 4
Контакты для связи отсутствуют.
Всех приветствую на моем обучение основам кодинга на языке glua.
В этом курсе я научу вас:
1) Собирать сборки на базе drp, sup
2) Писать худ, F4, ScoreBoard и различные интересные механики.

Для работы нам понадобится:

1) Garry's mod
2) Visual Studio Code с установленным языком glua
3) SteamCMD - Valve Developer Community
4) GitHub - FPtje/DarkRP: DarkRP, a non-serious roleplay gamemode for Garry's Mod.
5) GitHub - FPtje/darkrpmodification: This is the addon with which you can modify DarkRP. Do not edit DarkRP files, edit files in this addon instead.
6) Желание.


Гайд #2(сборка на базе drp)
Что же давайте начнём сборку нашего сервера. Для начала нам нужно установить основу, как же это сделать? Всё довольно просто! Заходим на 1 ссылку которую я оставил за ранее. Перед нами открывается сайт с которого мы скачиваем steamcmd:
Screenshot_2.png
Далее загрузившийся файл из архива мы перекидываем в любую удобную вам папку на диске и называем её "steamcmd". Открываем файл и перед вами появляется командная строка в неё нужно написать login anonymous, а после app_update 4020 validate. Если у вас пошла загрузка, значит вы всё сделали правильно! После загрузки у нас должны появится такие файлы:
Screenshot_3.png
Но это ещё не всё. Теперь нам нужно создать файл start с расширением .bat и открыть его с помощью нашего visual studio
Screenshot_4.png
В появившемся окне нам нужно вписать следующие параметры:

start "SRCDS" /B srcds.exe -game garrysmod -conlog -port 27015 -console -conclearlog -condebug -tvdisable -maxplayers 30 +gamemode darkrp +r_hunkalloclightmaps 0 +map rp_bangclaw -tickrate 66 +fps_max 66 +host_workshop_collection "коллекция" +sv_lan 0

После того как вы ввели эти параметры не спешим закрывать это окошечко так как мы можем заметить, что в параметре +host_workshop_collection написано коллекция. Догадались для чего этот параметр? Этот параметр нужен чтобы подключить нашу с вами коллекцию, для чего она нужна? Всё просто она будет загружать аддоны на наш сервер. Как же её создать? Для начала заходим в стим --> мастерская --> garry's mod --> просмотр --> коллекции --> создать коллекцию. Создаём коллекцию, называем абсолютно как хотим и сейчас самое главное в эту коллекцию нам нужно добавить нашу карту которая будет стоять на сервере. У меня это будет карта rp_bangсlaw и естественно по этой причине в параметре +map стоит rp_bangclaw. После того как мы добавили нужную нам карту мы должны опубликовать нашу коллекцию и скопировать последние цифры в адресной строке и вставить их в +host_workshop_collection "сюда". И так мы подключили нашу коллекцию. Теперь нам нужно установить карту которую мы добавили в коллекцию. Для этого мы заходим на сайт SteamWorkshop.download и вставляем полную ссылку на нашу карту и далее нажимаем download и у нас устанавливается файл с расширением .gma. Перекидываем этот файл в нашу папку со сборкой и скачиваем gmadconv.rar который я прикрепил к этой теме. После установки содержимое перекидываем в папку с нашей сборки и файл с расширением гма переносим в наш файл gmadconv таким образом:
Screenshot_5.png
У нас откроется командная срока и пойдёт загрузка. По окончанию загрузки у нас будет файлик с расширением .bsp - это и есть наша карта. Перекидываем её по пути GarrysModDS\garrysmod\maps и копируем название нашей карты которое мы должны вписать в файл start.bat параметр +map. Следующим действием мы заходим в GarrysModDS\garrysmod\lua\autorun\server и создаем там файл maplist.lua и вписываем туда следующие данные:

maplist = {}
maplist["название карты"] = "последние цифры в адресной сроке карты"
--add more maps here

local map = game.GetMap() -- Get's the current map name
local workshopid = maplist[map]
-- Finds the workshop ID for the current map name from the table above
if( workshopid != nil )then
--If the map is in the table above, add it through workshop
print( "[WORKSHOP] Setting up maps. " ..map.. " workshop ID: " ..workshopid )
resource.AddWorkshop( workshopid )
else
--If not, ) then hope the server has FastDL or the client has the map
print( "[WORKSHOP] Not available for current map. Using FastDL instead hopefully..." )
end

Теперь на нашем сервере есть карта и коллекция, но чего то не хватает... Правильно! Нам нужно установить сам darkrp. Для этого переходим по второй ссылке и скачиваем архив. Далее переходим в GarrysModDS\garrysmod\gamemodes и перекидываем содержимое архива туда, но не спешим закрывать ведь нам нужно переименовать папку которую мы перекинули в gamemodes в "darkrp". Далее переходим по следующей ссылке и скачиваем наш darkrpmodificator который будет помогать нам в создании различных профессий и в настройке drp. После установки перекидываем его в GarrysModDS\garrysmod\addons и переименовываем в darkmod или в любое другое название.

Что такое клиентская и серверная часть?
Ну здесь всё довольно просто! Клиентская часть это код который выполняется на клиенте то есть у нашего игрока к примеру тот же худ. Серверная часть это часть которая выполняет сервер допустим убить игрока, кикнуть и тд.


Что же на этом первая часть подошла к концу. В следующем уроке мы больше углубимся в создание нашей сборки. Научимся её настраивать, а также напишем наш первый аддон.

По вопросам писать в дискорд - kirkyn
 

Вложения

  • gmadconv.rar
    4.2 KB · Просмотры: 9
  • 484
  • 4
  • 91
Контакты для связи отсутствуют.
Ты опять выходишь на связь
 
Последнее редактирование:
  • 484
  • 4
  • 91
Контакты для связи отсутствуют.
Загадка от жака фреско: ты предлагаешь подключить host workshop collection, и загружать карту на сервер через него.

Зачем после этого скачивать карту повторно, доставать bsp'шник и кидать его в папку maps, если у нас стоит workshop collection?

Зачем прописывать карту в автозагрузку клиентам отдельно от аддонов? (так еще и скриптом в миллион строк, хотя достаточно написать resource.AddWorkshop(123)
создаем там файл maplist.lua

Да и где собственно сама автозагрузка клиентам всех аддонов?

glua не язык программирования
 
Последнее редактирование:
  • 12
  • 4
Контакты для связи отсутствуют.
Загадка от жака фреско: ты предлагаешь подключить host workshop collection, и загружать карту на сервер через него.

Зачем после этого скачивать карту повторно, доставать bsp'шник и кидать его в папку maps, если у нас стоит workshop collection?

Зачем прописывать карту в автозагрузку клиентам отдельно от аддонов? (так еще и скриптом в миллион строк, хотя достаточно написать resource.AddWorkshop(123)


Да и где собственно сама автозагрузка клиентам всех аддонов?

glua не язык программирования
Следующий гайд.
 
  • 213
  • 16
  • 69
Гайд не по glua, а инструкция как открыть сервер. Нет смысла делать многочисленные гайды как через steamcmd запустить сервер, тем более поверхностно пройдясь по cl и sv. Кто хочет, может найти гайды от меня по glua, базово прошёлся по синтаксису и пару вещам. Быть может, в будущем сделаю полноценные гайды. Но а так, не понимаю зачем люди делают свои "гайды", сами полноценно не разобравшись в кодерстве, либо поверхностно. Опять же, я считаю большая разница между теми документациями, где люди показывают "как сделать таб", вместо того чтобы рассказать человеку про все аспекты, а он уже на основе этого сможет творить что хочет. Максимум, чему (не ты только) научите, так это очень узкому примеру как что-то сделать, но это не кодинг и не изучение glua
 
  • 12
  • 3
Контакты для связи отсутствуют.
Всех приветствую на моем обучение основам кодинга на языке glua.
В этом курсе я научу вас:
1) Собирать сборки на базе drp, sup
2) Писать худ, F4, ScoreBoard и различные интересные механики.

Для работы нам понадобится:

1) Garry's mod
2) Visual Studio Code с установленным языком glua
3) SteamCMD - Valve Developer Community
4) GitHub - FPtje/DarkRP: DarkRP, a non-serious roleplay gamemode for Garry's Mod.
5) GitHub - FPtje/darkrpmodification: This is the addon with which you can modify DarkRP. Do not edit DarkRP files, edit files in this addon instead.
6) Желание.


Гайд #2(сборка на базе drp)
Что же давайте начнём сборку нашего сервера. Для начала нам нужно установить основу, как же это сделать? Всё довольно просто! Заходим на 1 ссылку которую я оставил за ранее. Перед нами открывается сайт с которого мы скачиваем steamcmd:
Посмотреть вложение 55893
Далее загрузившийся файл из архива мы перекидываем в любую удобную вам папку на диске и называем её "steamcmd". Открываем файл и перед вами появляется командная строка в неё нужно написать login anonymous, а после app_update 4020 validate. Если у вас пошла загрузка, значит вы всё сделали правильно! После загрузки у нас должны появится такие файлы:
Посмотреть вложение 55894
Но это ещё не всё. Теперь нам нужно создать файл start с расширением .bat и открыть его с помощью нашего visual studio
Посмотреть вложение 55895
В появившемся окне нам нужно вписать следующие параметры:

start "SRCDS" /B srcds.exe -game garrysmod -conlog -port 27015 -console -conclearlog -condebug -tvdisable -maxplayers 30 +gamemode darkrp +r_hunkalloclightmaps 0 +map rp_bangclaw -tickrate 66 +fps_max 66 +host_workshop_collection "коллекция" +sv_lan 0

После того как вы ввели эти параметры не спешим закрывать это окошечко так как мы можем заметить, что в параметре +host_workshop_collection написано коллекция. Догадались для чего этот параметр? Этот параметр нужен чтобы подключить нашу с вами коллекцию, для чего она нужна? Всё просто она будет загружать аддоны на наш сервер. Как же её создать? Для начала заходим в стим --> мастерская --> garry's mod --> просмотр --> коллекции --> создать коллекцию. Создаём коллекцию, называем абсолютно как хотим и сейчас самое главное в эту коллекцию нам нужно добавить нашу карту которая будет стоять на сервере. У меня это будет карта rp_bangсlaw и естественно по этой причине в параметре +map стоит rp_bangclaw. После того как мы добавили нужную нам карту мы должны опубликовать нашу коллекцию и скопировать последние цифры в адресной строке и вставить их в +host_workshop_collection "сюда". И так мы подключили нашу коллекцию. Теперь нам нужно установить карту которую мы добавили в коллекцию. Для этого мы заходим на сайт SteamWorkshop.download и вставляем полную ссылку на нашу карту и далее нажимаем download и у нас устанавливается файл с расширением .gma. Перекидываем этот файл в нашу папку со сборкой и скачиваем gmadconv.rar который я прикрепил к этой теме. После установки содержимое перекидываем в папку с нашей сборки и файл с расширением гма переносим в наш файл gmadconv таким образом:
Посмотреть вложение 55900
У нас откроется командная срока и пойдёт загрузка. По окончанию загрузки у нас будет файлик с расширением .bsp - это и есть наша карта. Перекидываем её по пути GarrysModDS\garrysmod\maps и копируем название нашей карты которое мы должны вписать в файл start.bat параметр +map. Следующим действием мы заходим в GarrysModDS\garrysmod\lua\autorun\server и создаем там файл maplist.lua и вписываем туда следующие данные:

maplist = {}
maplist["название карты"] = "последние цифры в адресной сроке карты"
--add more maps here

local map = game.GetMap() -- Get's the current map name
local workshopid = maplist[map]
-- Finds the workshop ID for the current map name from the table above
if( workshopid != nil )then
--If the map is in the table above, add it through workshop
print( "[WORKSHOP] Setting up maps. " ..map.. " workshop ID: " ..workshopid )
resource.AddWorkshop( workshopid )
else
--If not, ) then hope the server has FastDL or the client has the map
print( "[WORKSHOP] Not available for current map. Using FastDL instead hopefully..." )
end

Теперь на нашем сервере есть карта и коллекция, но чего то не хватает... Правильно! Нам нужно установить сам darkrp. Для этого переходим по второй ссылке и скачиваем архив. Далее переходим в GarrysModDS\garrysmod\gamemodes и перекидываем содержимое архива туда, но не спешим закрывать ведь нам нужно переименовать папку которую мы перекинули в gamemodes в "darkrp". Далее переходим по следующей ссылке и скачиваем наш darkrpmodificator который будет помогать нам в создании различных профессий и в настройке drp. После установки перекидываем его в GarrysModDS\garrysmod\addons и переименовываем в darkmod или в любое другое название.

Что такое клиентская и серверная часть?
Ну здесь всё довольно просто! Клиентская часть это код который выполняется на клиенте то есть у нашего игрока к примеру тот же худ. Серверная часть это часть которая выполняет сервер допустим убить игрока, кикнуть и тд.


Что же на этом первая часть подошла к концу. В следующем уроке мы больше углубимся в создание нашей сборки. Научимся её настраивать, а также напишем наш первый аддон.

По вопросам писать в дискорд - kirkyn
Спащенная тема с другого форума
 
  • 22
  • 0
Контакты для связи отсутствуют.
Ебло 9-ти летнего шкила который хочет открыть свою гавно формилку убивалку брадилку: :okbewildered:


Ну а если серьезно лично я не вижу общего между: Как открыть свой сервер в gmod и

Быстрый курс введения в язык программирования glua #2​

 
Сверху Снизу