Статья Как платформа TikTok стимулирует активность пользователей

  • 149
  • 11
Некий журналист получил конфиденциальный документ TikTok, в котором подробно описывается работа алгоритмов приложения. Этот откровенный доклад, предназначенный для внутреннего пользования, позволяет понять, как TikTok мотивирует пользователей активно использовать сервис.

Документ под названием «Алгоритмы TikTok 101» был составлен командой инженеров TikTok в Пекине. Представитель компании подтвердил подлинность документа и сказал, что он был создан, чтобы объяснить нетехническим сотрудникам работу рекомендательного алгоритма приложения.

Описание раскрывает детали работы TikTok и демонстрирует глубокое понимание человеческой натуры, в частности нашей склонности к скуке и чувствительности к культурным трендам. Это объясняет, почему так сложно перестать пользоваться приложением — мы буквально «прилипаем» к нему.

В случае если вы не знаете о TikTok: это мобильное приложение, показывающее бесконечный поток видео, созданных пользователями, и служит оно скорее развлечением, чем средством общения с друзьями. У TikTok уже более миллиарда пользователей, и он все больше вытесняет другие социальные сети.

Успех приложения заключается в простоте создания контента. Оно упрощает съемку видеороликов, предоставляя пользователям фоновую музыку для танцев или короткие видео.

При этом приложение удивительно хорошо понимает предпочтения пользователей, настолько, что поражает даже их самих.

TikTok раньше уже в общих чертах делился с публикой схемой работы своей системы рекомендаций, рассказывая об учете лайков, комментариев, звуков и хештегов. Но недавняя публикация в прессе выявила, что рекомендации TikTok сильно зависят от того, сколько времени пользователь тратит на просмотр каждого видео, чтобы показать ему еще больше похожих роликов. Такой подход, по мнению некоторых, иногда может подтолкнуть молодых пользователей к просмотру опасного контента, хотя TikTok утверждает, что удаляет подобные видео, нарушающие пользовательское соглашение.

Главная цель TikTok — сделать пользователей зависимыми?

В опубликованном документе прямо говорится, что для достижения «основной цели» компании по увеличению количества ежедневных активных пользователей они решили оптимизировать два тесно связанных показателя: «удержание» (возвращается ли пользователь) и «потраченное время». То есть приложение нацелено на то, чтобы пользователи оставались с ним как можно дольше. Это иногда описывают как «зависимость», проводя аналогии с поп-культурой.

Аналитики, считающие, что алгоритмические рекомендации представляют социальную угрозу, уверились в своих подозрениях после обнародования этого внутреннего документа TikTok.

«Такая система работы означает, что время просмотра является ключевым фактором для платформы. Алгоритм пытается увлечь людей, а не дать им то, что они действительно хотят», — отметил основатель организации Algo Transparency. Он изучал систему рекомендаций YouTube и сейчас пессимистично смотрит на влияние TikTok на детей.

«Я думаю, что это сумасшедшая идея — позволять алгоритму TikTok управлять жизнью наших детей», — заявил он. — «С каждым видеороликом, который смотрит ребенок, TikTok получает некоторую информацию о нем. Так, всего за несколько часов алгоритм может определить музыкальные предпочтения ребенка, его физическую привлекательность и многое другое. Существует риск, что часть этой информации впоследствии будет использована против него, например, для таргетированной рекламы».

Однако в описанном документе говорится, что время просмотра — неединственный фактор, учитываемый TikTok. В нем также приведена формула для расчета оценки видео, в которой суммируются прогноз поведения пользователя (построенный на базе машинного обучения) и его фактическое поведение.

«Рекомендательная система оценивает все видео на основе этого уравнения и предлагает пользователям видео с самыми высокими оценками», — объясняется в документе. — «Для краткости уравнение сильно упрощено. Фактическое используемое уравнение намного сложнее, но логика та же самая»
 
  • Мне нравится
Реакции: babl
Активность
Пока что здесь никого нет
Сверху Снизу